Калейдоскоп:


Роспотребнадзор 12.11.2013
На Урале Билайн оштрафовали за «Приветы»
В связи с навязыванием абонентам дополнительной услуги «Привет» оператор ЗАО «Вымпел-Коммуникации» два раза подвергся административному штрафу. И в первом, и во втором случаях поводами к административным разбирательствам стали обращения граждан, которые жаловались на периодическое списание денег с лицевого счета.

Как установило Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в ходе проведения административных расследований, речь шла об услуге «Привет». Услуга заключается в предоставлении возможности абоненту устанавливать для звонящих ему людей в качестве сигнала контроля посыла вызова различный звуковой контент.

В тарифных планах абонентов услуга «Привет» отсутствовала. Как первому, так и второму абоненту услуга была подключена на основании распоряжения компании в рамках промо-акции акции с бесплатным периодом в 7 дней. При подключении данной услуги всем абонентам направляется sms-сообщение о том, что услуга «Привет» будет предоставляться бесплатно 7 дней и что по истечении указанного периода абонентская плата за пользование услугой составит 2 рубля в день. В случае, если абонент не согласен на предоставление услуги, ему необходимо набрать короткий номер 0770. Поскольку отказа от услуги не поступило, по истечении 7 дней за пользование услугой гражданам стала начисляться абонентская плата в размере 2 рубля в день.

Согласно п. 48.1 «Правил оказания услуг подвижной связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи.
Поскольку никаких активных действий со стороны абонентов по подключению услуги «Привет» не осуществлялось, действия оператора расценены Управлением как навязывание услуг. В общей сложности оператор был оштрафован на 40 тыс. рублей.

По вопросам, связанным с навязыванием услуг, с целью получения предметных консультаций можно обратиться в Консультационные пункты при филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области», а также иные организации, предоставляющие соответствующие услуги. В г. Екатеринбург осуществляет деятельность Консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 49, тел.: (343) 272-000-7).

Источник: АкваЭксперт.Ру
Количество просмотров данной страницы: 3029
Постоянный адрес документа: http://aquaexpert.ru/news/2013/11/12/beeline/

Опубликовано: 2013-11-12:13:11:08