АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Аналитика, интервью, опросы

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Как вода проводит электрический ток
О том, почему вода проводит ток, ученые спорят уже более двух столетий.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Карст
Это появление пустот связанных с растворением водой горных пород
Обзоры рынка напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 7588
Рынок воды региона 26/10/2006
Обзор рынка минеральной и питьевой воды Красноярского края
Рынок бутилированной воды в Красноярске еще окончательно не сложился. По оценкам экспертов, сейчас он занят не более чем на 50-60 % и в ближайшие несколько лет будет только расти. Причем основной прирост произойдет за счет увеличения сегмента домашнего потребления бутилированной воды. Соответствующие предпосылки наметились уже сегодня.

Вода, вода, кругом вода

Красноярский рынок бутилированной воды по сравнению с рынком российским очень молод. Если история развития "водного" рынка западной части России насчитывает 10-12 лет, то в нашем регионе этот бизнес может похвастаться историей в пять-шесть лет. Это объясняется целым рядом причин. Качество красноярской водопроводной воды находится на достаточно хорошем уровне, особенно по сравнению с другими российскими регионами. Кроме того, большое распространение у красноярцев получили бытовые фильтры для очистки воды, которые отчасти компенсируют недостатки качества.

Сегодня на рынке бутилированной воды представлено около 15 мелких компаний и несколько крупных игроков. Большинство компаний работают сразу в нескольких направлениях: поставка воды в офис (19 л бутыли), поставка воды в дом (19 л бутыли) и питьевая вода в мелкой таре (0,3 л, 0,5 л, 1 л, 2 л, 5 л).

На данный момент наиболее развитый из трех сегментов - поставка воды в офисы. Он начал развиваться самым первым, сегодня его плотность по разным оценкам достигает 60-70%.

"Чистая вода Сибири" - "В сегменте больших бутылей (объем 19 литров) наиболее развито офисное потребление, говорит заместитель директора по маркетингу компании "Чистая вода Сибири" Елена СЛИНКИНА. - Здесь ежегодный прирост составляет порядка 25%. Можно прогнозировать дальнейшее развитие этого сегмента".

Мы есть то, что мы пьем

По мнению некоторых экспертов, сегодня говорить о рынке домашнего потребления бутилированной воды как о рынке сложившемся нельзя. Многие руководствуются тем, что поставка бутилированной воды домой - это услуга для богатых, и поэтому отказывают себе в этом "излишестве". Только в последнее время наметились перемены в этом направлении, причем произошли они во многом благодаря росту офисного потребления воды.

По мнению Елены Слинкиной, "сегодня уже начала формироваться культура домашнего потребления бутилированной воды. Этому во многом способствует достаточная развитость офисного потребления. Как говорится, к хорошему привыкаешь очень быстро. Единожды попробовав продукт, оценив его качество, многие работники офисов хотят получать эту услуги и у себя дома".


"Аква Витэ" Такого же мнения придерживается и начальник отдела продаж компании "Аква Витэ" Сергей ЕФИМОВ: "Частный сектор развивается большими темпами. Причем, среди наших клиентов не только состоятельные люди и так называемый средний класс, но и люди с достатком ниже среднего. Сейчас все, вне зависимости от достатка, все чаще и чаще задумываются, воду какого качества они пьют".

Процентное соотношение домашнего и офисного потребления сейчас 30 на 70 % соответственно. Эксперты прогнозируют, что со временем это соотношение достигнет уровня 50 на 50 %. Тем более что соответствующие исследования говорят о том, что все больше россиян уделяют внимание своему здоровью, а значит и качеству питьевой воды.

Пить или не пить?

Согласно исследованиям КОМКОНа, основные мотивы потребления бутилированной воды - это утоление жажды и оздоровление организма. Причем зачастую подразумевается не только и не столько действительно оздоровление, сколько питье воды как способ приобщения к здоровому образу жизни. Сегодня, когда все больше россиян проявляют заботу о своем здоровье, бутилирированная вода все чаще применяется не только как питьевая, но и для приготовления пищи. И здесь "водный" рынок сталкивается с подвохом: в то время как большинство людей пьют бутилированную воду именно потому, что хотят быть здоровыми, качество воды не всегда оказывается высоким.

По данным маркетингового агентства Step by Step (исследование проводилось среди жителей 8 городов России) питьевую воду для тех или иных целей покупают все категории населения, чаще всего это женщины в возрасте от 26 до 40 лет. Исследователи отмечают: с возрастом женщины, вероятно заботясь о своем здоровье, все больше предпочитают бутилированную питьевую воду воде из-под крана. К примеру, к 55 годам 79% опрошенных женщин покупают воду. Что же касается потребителей мужчин, то с возрастом потребление бутилированной воды среди них сокращается. Если среди мужчин в возрасте 18-25 лет бутилированную воду покупают 42,3% респондентов, то среди мужчин старше 55 лет - таких только 20%.

Выбери меня

Эксперты отмечают, что разработать рекламную компанию для такого товара как бутилированная вода непросто. Потребитель не слишком хорошо различает товар, предложенный на рынке, четко не представляет, чем один бренд отличается от другого и отличается ли вообще. В такой ситуации важно понять, какие же требования предъявляются к товару, что в глазах потребителя сделает его наиболее привлекательным, и, уже исходя из этого, выстраивать промо-кампанию.

Большинство производителей делает ставку на качество товара - его натуральное происхождение и наличие полезных свойств. По словам Сергея Ефимова, не меньшее внимание уделяется и доставке товара: здесь четко должны соблюдаться сроки выполнения заказа, сервис обслуживания. Кроме того, большинство компаний предлагают так называемую экспресс-доставку, когда вода клиенту привозится по первому звонку. Немалое значение имеет и дальнейшее обслуживание кулеров, примерно раз в квартал аппарату необходима санация.

Еще один способ привлечь клиента - это прямые коммуникации.

- Наш отдел продаж ежедневно ведет переговоры и устраивает презентации для потребителей, - рассказывает Елена Слинкина. - Наша цель рассказать людям, что услуга, которую мы предоставляем, это не привилегия состоятельных людей. Что те затраты, которые они несут на бутилированную воду - это затраты на собственное здоровье и спокойствие.

Красноярский край рынок бутилированной воды -1
Динамика сегментов рынка кулерной воды Красноярска
(по данным компании "Чистая вода Сибири", 2006г.).


Комментарий
Сергей КОРНЕЕВ, директор компании "Эмили":
- На рынке бутилированной воды существуют два больших сегмента, представляющие разный с точки зрения маркетинга товар: вода для розничной продажи - тара 0,ЗЗ л, 0,66 л, 1 л, 5 л, и вода с доставкой - расфасована в бутыли по 19 л. Если в стоимость маленькой бутылочки заложено до 50% цены за упаковку, то в большой бутыли тара практически ничего не стоит. Цена складывается в основном из стоимости самой воды и доставки.

Думаю, что именно сегмент рынка бутилированной питьевой воды с доставкой будет развиваться в первую очередь. Это, по сути, замена водопровода. И с повышением уровня жизни потребитель все чаще станет задумываться о том, какую воду пить и использовать для приготовления пищи. На сегодняшний день бурное развитие этого рынка сдерживает также и невысокий уровень личной безопасности. Шире распространена доставка 19 л тары в офисы, а не в квартиры. Далеко не всем хочется впускать в дом посторонних. Второй сдерживающий фактор - определенное недоверие к качеству воды.

Одной из самых серьезных проблем красноярского рынка бутилированной воды считаю проблему качества. Производитель должен нести полную, моральную как минимум, ответственность за производственно-технологический процесс, который должен нейтрализовать последствия техногенных воздействий на сырьевую воду (если они есть) и исключить влияние человеческого фактора на качество конечного продукта.

У воды есть два параметра: безопасность и полезность. И идеальным источником может стать артезианский - глубинная скважина. Вода из нее подается под давлением, которое не дает проникнуть в ее состав загрязненным поверхностным и грунтовым водам. И второе - состав воды сырьевого источника должен быть максимально приближен к требованиям СанПиНа для продуктовой воды. Почему так? Мы знаем, что есть современные системы очистки и обогащения воды, с их помощью можно добиться любого уровня безопасности питьевой воды. Но, на мой взгляд, любая технологическая доработка изменяет природные свойства воды и уменьшает ее полезность (в том числе и за счет обеднения микроэлементного состава), дискредитирует саму идею природной питьевой воды.

Проблема качества бутилированной воды актуальна не только для красноярского, но российского рынка в целом. Несовершенство нормативной базы, недостаток специалистов по воде в регионах эту проблему усугубляют. А она требует безотлагательного вмешательства, пока не коснулись этого рынка проблемы эпидемиологические.

Красноярский край рынок бутилированной воды -2
Структура распределения рынка
(по данным компании "Чистая вода Сибири", 2006г.).




Автор: Наталья ТОМИНА
Источник: www.krasfair.ru/journal/

КОЛОНКА РЕДАКТОРАEDIT
Анализ воды АкваЭксперт: В Челябинске нельзя пить водопроводную воду
Что случилось? Почему качество воды настолько ухудшилось? Почему региональный Роспотребнадзор не публикует новых исследований воды? Все эти вопросы мы адресуем челябинским властям. И подтверждаем, что при таких обстоятельствах черви в водопроводной воде..


КомментарииITEM
Анализ воды За 10 лет качество воды в Тюменской области возросло в тысячи раз
В настоящее время Роспотребнадзор по Тюменской области перед подачей воды в городскую распределительную сеть контролирует качество воды не только по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, как везде, но и по вирусологическим...


Обзоры рынкаITEM
Исследование воды Роскачество: более 20% марок бутилированной воды не соответствует стандарту
Роскачество проверило самые популярные марки питьевой воды на российском рынке. Исследованию подверглись 58 марок воды без газа. Стоимость продукции на момент закупки составила от 20 до 260 рублей. Ниже АкваЭксперт публикует марки воды, вызвавшие...

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
Два-три айсберга средней величины содержат в себе массу воды, равную годовому стоку Волги (252 км3).


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙOPINION
О воде, курортах и компаниях
"Голубые озера"
В моем случае назвать это лечением можно с большой натяжкой. Врачи перестраховываются и процедуры...
"Тарховский"
Лечились с мужем в санатории Тарховский в Сестрорецке с 10 по 30 июня 1917 г.Санаторий после...
"Энергетик"
В мае 2017г.имела возможность отдыхать и проходить лечение в Санаторий-профилакторий...
"Айсберг"
нормальная вода, пить можно. Ну, разве что накипь иногда появляется, но это не очень критично для...
"ООО Торговый Дом "Сарва""
Заказываем эту воду практически 6 лет в большом количестве. Чем дальше-тем хуже.Отвратительное...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое интернет издание о воде

Мы в соцсетях:

АкваЭксперт в Фейсбуке

АкваЭксперт в Одноклассниках

АкваЭксперт В Контакте


Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2016 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100