АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Подборка новостей по темам

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Как вода проводит электрический ток
О том, почему вода проводит ток, ученые спорят уже более двух столетий.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Карст
Это появление пустот связанных с растворением водой горных пород
Новости рынка воды: напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 2921
Водный кодекс РФ 20.05.2008
КПРФ предложила поправки в Водный кодекс РФ
В конце минувшей недели группа депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесла в Совет Государственной Думы проект Федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект), разработанный во Фракции КПРФ. Законопроект изложен на 27 страницах и предусматривает внесение изменений в семь федеральных законов.

Законопроект подготовлен с учетом заключения Правительства Российской Федерации и содержит положения, направленные на приведение отдельных положений Водного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» и внесенных этим Федеральным законом изменений в смежные отрасли законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации, а также на устранение недостатков и внутренних противоречий в Водном кодексе Российской Федерации, рассогласованности между Федеральным законом «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» и Водным кодексом Российской Федерации, сообщает kprf.ru.

Целью настоящего законопроекта является правовое обеспечение безопасного состояния водных объектов, в первую очередь источников водоснабжения питьевого назначения, и безопасного для здоровья граждан пользования ими, а также конституционных прав на свободный и бесплатный доступ граждан к воде.

Одной из важных задач законопроекта, по мнению заместителя председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАСХН В.И Кашина, является устранение противоречия Кодекса и Закона Российской Федерации «О недрах» пункту «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации и традициям российского законодательства, в соответствии с которыми водное законодательство является самостоятельной отраслью законодательства и поэтому подземные воды всегда признавались водными объектами и включались в единый водный фонд.

Кодекс не устанавливает порядок определения права собственности на подземные водные объекты, предоставления и прекращения права пользования этими водными объектами для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также использования и охраны подземных водных объектов и отсылает к несуществующим нормам законодательства о недрах (статьи 8, 9, 10, 43, 59). Устранение этого противоречия - одно из условий создания единого и ответственного органа управления использованием и охраной как поверхностных. так и подземных водных объектов. Законопроектом предусматривается исключение из Кодекса положений, установленных статьями 8, 9, 10, 43, 59 в отношении подземных водных объектов, отнесение к законодательству о недрах вопросов регулирования использованием подземных вод, содержащих полезные ископаемые, лечебные природные ресурсы или тепловую энергию.

Вместо совершенствования управления использованием и охраной водных объектов от загрязнения и истощения водных ресурсов Кодекс создает правовые основы для потери государственного управления, внедряя гражданско-правовые отношения в этой области, передавая полномочия по управлению водными объектами органам государственной власти субъектов Российской Федерации без учета отсутствия нормативных документов, устанавливающих ограничения по изъятию воды из водных объектов и сброса в них сточных вод и даже без определения необходимости разработки и реализации бассейновых программ восстановления и охраны водных объектов. Экологические и социально-экономические последствия реализации только этих новаций могут быть непредсказуемыми. Ведь уже в настоящее время практически все реки и озера загрязнены, а процессы истощения подземных водных объектов затронули территорию от Санкт-Петербурга до Красноярска.

Законопроектом предлагаются порядок предоставления водных объектов на основании одностороннего договора водопользования, основы государственного нормирования в области использования и охраны водных объектов, определен исчерпывающий перечень случаев отказа от предоставления водных объектов в пользование и случаев принудительного прекращения водопользования, правила использования водных объектов для сброса сточных вод и добычи общераспространенных полезных ископаемых, требования к охране водных объектов от истощения.

В нем определены случаи допустимого проектирования прямоточных систем водоснабжения хозяйственного назначения, предусматривается восстановление научно обоснованных параметров водоохранных зон, а также порядок использования территорий, затапливаемых при наводнениях и режим хозяйственной деятельности в них. Законопроектом предусматриваются ограничения оборота водных объектов, предоставленных в пользование на основании договора водопользования, а также перехода прав пользования такими водными объектами.

Законопроект дополнен положениями о порядке разработки, утверждения и реализации бассейновых (федеральных) программ и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов как одного из основных инструментов улучшения состояния водных объектов от загрязнения и истощения водных ресурсов.
Законопроект дополнен главой об экономическом регулировании отношений в области использования и охраны водных объектов, в которой установлены принципы экономического регулирования отношений в области использования, восстановления и охраны водных объектов; объекты платы за пользование водными объектами; принципы определения ставок платы за пользование водными объектами; порядок финансирования бассейновых (федеральных) программ и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов; порядок определения приоритетов в финансировании программ и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов; принципы экономического стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Необходимость в дополнении Кодекса этими положениями для специалиста очевидна, так как они определяют единый порядок платности водопользования, финансового обеспечения программ и мероприятий по восстановлению и охране водных объектов от загрязнения водных объектов и истощения водных ресурсов.

Законопроект предусматривает свободный и бесплатный доступ граждан к водным объектам. Этот документ содержит правовые нормы по охране водных объектов в случае сброса сточных и дренажных вод, положения об ограничении использования водных объектов для добычи песка, гравия и других общераспространенных полезных ископаемых со дна водных объектов, в нем определены обязанности собственников водных объектов принимать своевременные меры по предотвращению загрязнения и засорения водных объектов, истощения водных ресурсов, а также осуществлению мероприятий по их восстановлению и охране.

В связи с отсутствием бассейновых схем комплексного использования и охраны водных объектов, которые Водным кодексом Российской Федерации объявлены основополагающим документом в области управления использованием и охраной водных объектов, законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» положениями о государственном управлении использованием и охраной водных объектов в условиях отсутствия утвержденных схем комплексного использования и охраны водных объектов.

Законопроектом предусматривается устранение противоречий между статьей 8 Водного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации в части неправовой подмены понятий «пруд», «обводненный карьер» понятием «водный объект», отнесение водоохранных зон поверхностных водных объектов к категории земель природоохранного назначения.
Закон Российской Федерации «О недрах» без правовых оснований вторгся в область водных отношений и предусматривает регулирование использования подземных вод исключительно в целях «питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности» и только в части предоставления права на добычу пресных подземных вод. За период правоприменения указанного законодательного акта произошло непоправимое истощение водоносных горизонтов (одного из основных источников водоснабжения питьевого назначения) от Санкт-Петербурга до Красноярска.

В отношении подземных вод законопроектом предлагается провести разграничение сфер действия между законодательством о недрах и водным законодательством на основании положений главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми только «подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды» объявлены видами добытых полезных ископаемых и объектом налогообложения.

Инициаторы законодательной инициативы считают, что принятие данного законопроекта позволит укрепить законодательную базу, регулирующую отношения в области управления использованием, восстановлением и охраной водных объектов, направленные на обеспечение рационального использования, восстановления и охраны водных объектов и водных ресурсов, а также на защиту прав граждан на охрану здоровья, благоприятную водную среду, свободный и бесплатный доступ граждан к водным объектам.



Автор: Владимир Кашин

Источник: АкваЭксперт.Ру


Ссылки по теме:

Больше полутора литров пива в магазине не купишь
России предлагают ввести санкции против минводы из ЕС
Алкоголь возвращается на заправки
Пиво переходит в наступление


КОЛОНКА РЕДАКТОРАEDIT
Анализ воды АкваЭксперт: В Челябинске нельзя пить водопроводную воду
Что случилось? Почему качество воды настолько ухудшилось? Почему региональный Роспотребнадзор не публикует новых исследований воды? Все эти вопросы мы адресуем челябинским властям. И подтверждаем, что при таких обстоятельствах черви в водопроводной воде..


КомментарииITEM
Анализ воды За 10 лет качество воды в Тюменской области возросло в тысячи раз
В настоящее время Роспотребнадзор по Тюменской области перед подачей воды в городскую распределительную сеть контролирует качество воды не только по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, как везде, но и по вирусологическим...


Обзоры рынкаITEM
Исследование воды Роскачество: более 20% марок бутилированной воды не соответствует стандарту
Роскачество проверило самые популярные марки питьевой воды на российском рынке. Исследованию подверглись 58 марок воды без газа. Стоимость продукции на момент закупки составила от 20 до 260 рублей. Ниже АкваЭксперт публикует марки воды, вызвавшие...

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
В древности Балтийское море называлось Янтарным из-за обилия в нем янтаря.


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙOPINION
О воде, курортах и компаниях
"Голубые озера"
В моем случае назвать это лечением можно с большой натяжкой. Врачи перестраховываются и процедуры...
"Тарховский"
Лечились с мужем в санатории Тарховский в Сестрорецке с 10 по 30 июня 1917 г.Санаторий после...
"Энергетик"
В мае 2017г.имела возможность отдыхать и проходить лечение в Санаторий-профилакторий...
"Айсберг"
нормальная вода, пить можно. Ну, разве что накипь иногда появляется, но это не очень критично для...
"ООО Торговый Дом "Сарва""
Заказываем эту воду практически 6 лет в большом количестве. Чем дальше-тем хуже.Отвратительное...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое интернет издание о воде

Мы в соцсетях:

АкваЭксперт в Фейсбуке

АкваЭксперт в Одноклассниках

АкваЭксперт В Контакте


Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2016 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100