АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Аналитика, интервью, опросы

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Как вода проводит электрический ток
О том, почему вода проводит ток, ученые спорят уже более двух столетий.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Карст
Это появление пустот связанных с растворением водой горных пород
Обзоры рынка напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 11771
спортсменка 15/01/2010
Популярность здорового образа жизни стимулирует рост рынка воды и соков
По оценкам экспертов в 2009 году инвестиции в основной капитал компаний-производителей безалкогольных напитков, минеральной и питьевой воды в России составили 8,30 миллиардов рублей. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном аналитиками РосБизнесКонсалтинг под эгидой Ассоциации «Вода-Медицина-Экология».

Российский рынок безалкогольных напитков в 2008 году был самым крупным в Восточной Европе – как по объему, так и по стоимости. При этом потребление безалкогольных напитков на душу населения в России значительно ниже, чем в большинстве восточноевропейских стран: объем покупки на одного потребителя составлял 80 литров, а годовые затраты на приобретение безалкогольных напитков – 1546,4 руб. По оценкам экспертов, рынок находился на подъеме до 2009 года. Однако в текущем году, по данным Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН), из-за снижения спроса объем рынка в натуральном выражении сократился на 3,72% – до 595 млн. дал (в 2008 году – 618 млн. дал). Уже в 2010 году, по прогнозам аналитиков, рынок начнет восстанавливаться, и объемы вернутся практически на уровень 2008 года – 614 млн. дал. В целом, до 2013 года аналитики предполагают среднегодовой рост рынка безалкогольных напитков на 3 и 2% в натуральном и стоимостном выражении соответственно. В текущем году ситуация по разным сегментам рынка различна. К числу наиболее благополучных и инвестиционно привлекательных можно отнести сегмент холодного чая и кофе (ежегодный рост 5%), сегмент энергетических напитков, кваса, а также сегмент функциональных напитков и вод.

Сегодня одним из основных факторов, стимулирующих развитие рынка безалкогольных напитков, является тренд здорового образа жизни. С ним связано развитие на рынке сегмента функциональных напитков, а также переориентация части потребителей на более «полезные» минеральные воды и соки.
За период с 2002 по 2008 года производство минеральных и питьевых вод в России возросло более чем в 3 раза. Сегодня данный сегмент занимает самую большую долю рынка (от 40% до 60%) и развивается крайне динамично – на 20-30% ежегодно. Согласно прогнозам РБК, по итогам текущего года вероятно снижение производства минеральной и питьевой воды почти на 5% – до 379,6 млн. дал (в 2008 году – 399,2 млн. дал), однако уже в 2010 году ожидается незначительное восстановление производства.

Что касается сегмента сладкой газировки, в последние три года он демонстрирует довольно сдержанные темпы роста (в среднем на 10-14% в год). В 2008 г. инвестиции в основной капитал предприятий, производящих сладкую газировку, превышали инвестиционные вливания в производство минеральных вод более чем в 3 раза. Пока газировка остается единственной категорией, способной конкурировать с бутилированной водой и соками.

Концентрация рынка безалкогольных газированных напитков достаточно высока – на долю 5 ведущих игроков приходится почти 90%. Большую часть рынка пока что занимает продукция транснациональных корпораций The Coca-Cola Company и PepsiCo Holdings, но российские региональные производители все активнее заявляют о себе. В тройку крупнейших российский происзводителей безалкогольных газированных напитков (без учета кваса) в первом полугодии 2009 года входили компании «ОСТ-Аква» (4%), «Очаково» (2%) и «Лолинга» (2%). По предварительным подсчетам аналитиков РБК, в 2009 году инвестиции в основной капитал компаний-производителей составит 8,30 миллиардов рублей, а в нематериальные активы отрасли безалкогольных напитков, минеральной и питьевой воды – 64,3 миллиона рублей. В настоящее время инвестиционный потенциал отрасли оценивается как довольно высокий, существует возможность для получения высоких дивидендов. В числе проблем, сдерживающих развитие отрасли, эксперты выделили значительные административные барьеры, отсутствие государственных мер поддержки, проблему фальсификата на рынке минеральных вод (доля поддельной продукции достигает 30%).

В ближайшей перспективе для рынка будет характерно развитие низкого ценового сегмента продуктов, перераспределение рыночных ниш между основными игроками и рост сегмента напитков, полезных для здоровья.

Справка АкваЭксперт.Ру: Ассоциация "Вода-Медицина-Экология" создана в 1995 г. и объединяет 135 организаций в России и за рубежом. Среди ее целей - содействие организациям в эффективном улучшении обеспечения населения высококачественной питьевой водой, в т.ч. расфасованной в емкости. Департамент консалтинга – аналитическое подразделение РИА "РосБизнесКонсалтинг", специализирующееся на проведении маркетинговых и структурных исследований российских рынков с 2001 года.


Источник: АкваЭксперт.Ру

КОЛОНКА РЕДАКТОРАEDIT
Вода Дональда Трампа Президента Америки Лёд Трампа - Натуральная Родниковая Вода
Возможно, мы не обратили бы на эту воду внимания, если бы человек, чье имя стоит в названии, а фотография на этикетке не напоминал бы вновь избранного президента США.


САМОЕ ЧИТАЕМОЕHOT NEWS
Анализ водыЭксперты Роскачества назвали 9 марок качественной воды


Обзоры рынкаITEM
Исследование воды Роскачество: более 20% марок бутилированной воды не соответствует стандарту
Роскачество проверило самые популярные марки питьевой воды на российском рынке. Исследованию подверглись 58 марок воды без газа. Стоимость продукции на момент закупки составила от 20 до 260 рублей. Ниже АкваЭксперт публикует марки воды, вызвавшие...


КурортологияITEM
Загар Чтобы выжить в жарких странах
На курортах Турции 29 и 30 июля скончались пятеро российских туристов, в связи с этим, Ростуризм призывает россиян, находящихся на отдыхе в странах с жарким климатом, учитывать особенности своего здоровья и возможное воздействие климата

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
Название курорта Ундоры происходит от тюркских слов: «ун» – десять и «дор» – лекарство, что соответствует количеству источников воды на его территории.
подробнее


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙOPINION
О воде, курортах и компаниях
"Тарховский"
Лечились с мужем в санатории Тарховский в Сестрорецке с 10 по 30 июня 1917 г.Санаторий после...
"Энергетик"
В мае 2017г.имела возможность отдыхать и проходить лечение в Санаторий-профилакторий...
"Юность"
Хотим выразить огромную благодарность всему коллективу санатория \"Юность\"! Дочь Алена находилась...
"Айсберг"
нормальная вода, пить можно. Ну, разве что накипь иногда появляется, но это не очень критично для...
"ООО Торговый Дом "Сарва""
Заказываем эту воду практически 6 лет в большом количестве. Чем дальше-тем хуже.Отвратительное...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое интернет издание о воде
Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2016 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100