АкваЭксперт.Ру Информационно-аналитическое издание  
Поиск по порталу: 
  

Новости

Аналитика

Каталог Воды

Каталог Компаний

Каталог Курортов

SPA салоны

Энциклопедия

О проекте

   Аналитика, интервью, опросы

ОТПРАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


INFO
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОДЫ
Как вода проводит электрический ток
О том, почему вода проводит ток, ученые спорят уже более двух столетий.
Озеро "Шингак-куль"
озеро в юго-западной части Чишминского района Башкостортана
Карст
Это появление пустот связанных с растворением водой горных пород
Обзоры рынка напечатать | обсудить | отправить |
Количество просмотров данной страницы: 6569
Рынок воды региона 09/10/2005
Обзор рынка минеральной и питьевой воды г. Ростов на Дону
Можно выделить два уровня потребления: базовый уровень, который в течение года остается относительно постоянным, и уровень дополнительного потребления, который приходится на пик сезона, т.е. на два жарких месяца в году. По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитик", именно два летних месяца - июль и август - обеспечивают для юга России дополнительный спрос на прохладительные бутилированные напитки. Для большей же части территории России период пикового сезона сокращается до одного месяца и менее.

В силу географических особенностей региона в июле и августе уровень потребления прохладительных напитков резко возрастает. Об этом свидетельствуют результаты исследований, проводившихся компанией "Бизнес Аналитик" в 2003-2004 годах. Данные, представленные в данной статье, относятся к сентябрю 2005 года, когда пик потребления этой продукции уже прошел. При проведении исследования перед специалистами "Бизнес Аналитик" стояла задача измерить базовый уровень потребления этих напитков в г. Ростове-на-Дону.

Данные были получены методом потребительской панели, в которой приняли участие 450 домохозяйств. Периодичность проведения панели имеет волновой характер, а участвуют в ней одни и те же респонденты. Метод потребительской панели позволяет получить наиболее полные и точные данные о системе потребления продуктов питания. Основа этого метода - заполнение дневника покупок, что позволяет отследить всю потребительскую корзину.

Данные панели являются репрезентативными для населения Ростова-на-Дону, так как в нее включены семьи, которые прошли по квоте, отражающей распределение женского трудоспособного населения по возрасту.

Как показали результаты опроса, постоянно бутилированные безалкогольные напитки приобретаются в 72% домохозяйств. Крайне редко, от случая к случаю, они покупаются в 20% ростовских семей. Вообще не покупают прохладительные напитки в 8% домохозяйств.

Согласно данным исследования, вне зависимости от сезона объем потребления минеральной/питьевой воды в Ростове в 2 раза превышает объем потребления сладкой газировки - на эти виды напитков приходится соответственно 66,6 и 33,4% общего объема потребления. В среднем ежедневно одним ростовским домохозяйством потребляется 0,7 литра безалкогольных бутилированных напитков, в том числе 0,47 литра минералки и 0,23 литра лимонадов. Среднемесячная норма базового потребления составляет 21 литр на домохозяйство, из которых на минеральную/питьевую воду и лимонады приходится соответственно 14,1 и 6,9 литра. Базовый среднегодовой объем потребления бутилированных безалкогольных напитков составляет 255,5 литра на домохозяйство.

Распределение предпочтений аудитории по месту совершения покупки прохладительных напитков характерно для ростовского рынка в целом. Так называемая импульсная розница: торговые павильоны, ларьки, тонары - и средние по величине продуктовые магазины формата "около дома" пользуются практически одинаковой популярностью как у покупателей лимонадов, так и у покупателей минеральной/питьевой воды - эти торговые каналы выбирают соответственно 35,1 и 26,7% опрошенных . Стоит также отметить, что в целом примерно 10% покупок приходится на сеть магазинов "Магнит". Таким образом, тип розницы практически не связан с предпочтениями потребителей по видам напитков. Можно отметить, что в "импульсной рознице" чаще покупают сладкие газированные напитки, а в сети "Магнит" - минеральную/питьевую воду. Вероятно, это связано с тем, что газировка в большей степени относится к товарам импульсного спроса.

Ростов Рынок воды 1


В материалах, опубликованных в различных источниках и посвященных рынку минеральной/питьевой воды, не раз подчеркивалось значение роли местных производителей. Еще одним подтверждением этого служат данные, полученные в результате исследования ростовского рынка. По доле потребления лидирующее место, со значительным отрывом от других марок, занимает бренд "Аксинья" местного производителя ООО "Аква-Дон". Доля марки "Аксинья" по потреблению в натуральном выражении - в бутылках и литрах - составляет соответственно 60,2 и 53,2%, что свидетельствует о практически монопольном положении бренда в группе минеральной и питьевой воды. Большую часть потребительской панели составляли домохозяйства со средним уровнем дохода, т.е. аудитория сегмента mass-market. Марка "Аксинья" представлена в самом низком ценовом сегменте рынка минеральной/питьевой воды. Этим, вероятно, и объясняется ее ведущее положение.

Ростов Рынок воды 2


Второе место по уровню потребления с разницей в 43,6 процентных пункта - в натуральном выражении в литрах - занимает марка "Меркурий" (ООО "Фирма "Меркурий", Карачаево-Черкессия, г. Черкесск), а третье место - бренд "Архыз" (ЗАО "Висма", Карачаево-Черкессия, г. Черкесск). Стоит отметить, что по такому показателю, как количество покупаемых бутылок, марка "Архыз" размещается на 8-м месте. Такое распределение долей связано с тем, что воду этой марки ростовчане чаще всего приобретают для потребления дома, при этом предпочтение отдается воде в 5-литровой бутылке.

Что касается России в целом, то лидирующее положение по потреблению занимают две марки ведущих транснациональных компаний - это BonAqua (The Coca-Cola Company) и Aqua Minerale (The Pepsi Bottling Group). В Ростове-на-Дону доля потребления воды BonAqua превышает долю потребления Aqua Minerale в 2,1 раза. Однако эти марки уступают брендам местных производителей: доли марок местных и иногородних, в том числе и иностранных, производителей минеральной/питьевой воды составляют соответственно 58,1 и 41,9%.

Потребление сладких газированных напитков обратно пропорционально потреблению минеральной/питьевой воды - наибольшую долю на рынке газировки занимают марки транснациональных компаний. Сила бренда в этой группе товаров значительно более важна для потребителя, чем в группе минеральной/питьевой воды. Поэтому местные марки пока не могут соперничать с устоявшейся структурой потребления, сформированной усилиями иностранных компаний.

Более половины потребительского рынка безалкогольных газированных напитков приходится на продукцию The Coca-Cola Company и The Pepsi Bottling Group. Однако совокупная доля потребления всех марок The Pepsi Bottling Group превышает совокупную долю марок The Coca-Cola Company в 2,5 раза. Примечательно, что среди брендов The Pepsi Bottling Group наиболее популярна марка Pepsi, а среди брендов The Coca-Cola Company лидирует Fanta.

Второе место по доле потребления после продукции компаний-лидеров занимают лимонады местного производителя - ООО "Аквадар".

Распределение предпочтений потребителей по емкости бутилированных прохладительных напитков выглядит следующим образом. В сегменте сладких газированных напитков лидером по базовому потреблению является продукция в 2-литровой таре, а в группе минеральной/питьевой воды - продукция в 1,5-литровой таре. Такое распределение долей обусловлено тем, что выборка состояла из домохозяйств, а уровень потребления бутилированных безалкогольных напитков рассматривался как постоянный. Вероятно, если бы замер проходил из расчета на одного человека, то наиболее покупаемой была бы меньшая по объему тара.

Ростов Рынок воды 3


Покупки 2-литровых бутылок минеральной/питьевой воды целиком приходятся на марки BonAqua и Aqua Minerale. В 5-литровых бутылках, как уже отмечалось, ростовчане чаще всего приобретают "Архыз": из 5% покупок минеральной воды, реализуемой в такой таре, почти 3% приходится на эту марку.

Распределение покупок газировки в 2-литровых бутылках по маркам соответствует марочным предпочтениям потребителей. Интересно, что газированные напитки, выпускаемые в 2-литровой таре, не представлены в 1,5-литровой. Исключение составляют марки "Аквадар" (ООО "Аквадар") и Fiesta (ООО "Сочинский завод безалкогольных напитков Пепси-Кола").

Также весомую долю среди покупок безалкогольных газированных напитков имеет продукция в 0,5 и 0,6-литровых бутылках. Доли напитков в 2- и 0,5-0,6-литровой таре вполне сопоставимы - их предпочитают соответственно 39,8 и 31,3% потребителей. Такое распределение долей является еще одним подтверждением того, что измерение потребления бутилированных прохладительных напитков в расчете на домохозяйство отражает структуру потребления в городе, так как при этом учитываются покупки, совершаемые не только для общесемейного, но и для личного потребления.

В заключение можно отметить, что потребительская панель является оптимальным методом изучения уровня потребления на продукты сезонного спроса. Данные, полученные в результате панельного исследования, характеризуются большей точностью и стабильностью во времени, так как этот метод исследования позволяет частично сгладить сезонные колебания.



Автор: Наталья Гоголева
Источник: маркетинговое агентство "Бизнес Аналитик"

КОЛОНКА РЕДАКТОРАEDIT
Анализ воды АкваЭксперт: В Челябинске нельзя пить водопроводную воду
Что случилось? Почему качество воды настолько ухудшилось? Почему региональный Роспотребнадзор не публикует новых исследований воды? Все эти вопросы мы адресуем челябинским властям. И подтверждаем, что при таких обстоятельствах черви в водопроводной воде..


КомментарииITEM
Анализ воды За 10 лет качество воды в Тюменской области возросло в тысячи раз
В настоящее время Роспотребнадзор по Тюменской области перед подачей воды в городскую распределительную сеть контролирует качество воды не только по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, как везде, но и по вирусологическим...


Обзоры рынкаITEM
Исследование воды Роскачество: более 20% марок бутилированной воды не соответствует стандарту
Роскачество проверило самые популярные марки питьевой воды на российском рынке. Исследованию подверглись 58 марок воды без газа. Стоимость продукции на момент закупки составила от 20 до 260 рублей. Ниже АкваЭксперт публикует марки воды, вызвавшие...

  Любопытно. А знаете ли вы, что:
В природе существует 1330 видов воды: по происхождению (дождевая, почвенная и пр.), по количству растворенных веществ.


МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙOPINION
О воде, курортах и компаниях
"Голубые озера"
В моем случае назвать это лечением можно с большой натяжкой. Врачи перестраховываются и процедуры...
"Тарховский"
Лечились с мужем в санатории Тарховский в Сестрорецке с 10 по 30 июня 1917 г.Санаторий после...
"Энергетик"
В мае 2017г.имела возможность отдыхать и проходить лечение в Санаторий-профилакторий...
"Айсберг"
нормальная вода, пить можно. Ну, разве что накипь иногда появляется, но это не очень критично для...
"ООО Торговый Дом "Сарва""
Заказываем эту воду практически 6 лет в большом количестве. Чем дальше-тем хуже.Отвратительное...
АкваЭксперт.Ру
Информационно-аналитическое интернет издание о воде

Мы в соцсетях:

АкваЭксперт в Фейсбуке

АкваЭксперт в Одноклассниках

АкваЭксперт В Контакте


Свидетельство о регистрации Эл. №ФС 77-20834 от 03.08.2005


Связаться с редакцией
Отправить пресс-релиз
Подписаться на новости
Зарегистрироваться в рейтинге
Договор оферты
© 2005-2016 АкваЭксперт.РУ. Все права защищены.
При цитировании материалов издания наличие
гиперссылки обязательно. Все упомянутые в
данном издании торговые марки и товарные знаки
принадлежат своим законным владельцам.
Rambler's Top100